О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.

О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
Аполлон. Сдирание кожи с Марсия.1581-1620 Суд Камбиса. 1498. Жерар Давид

Автор: marinni

 

В 6 веке до н.э. судья Sisamnes взял взятку от одной из сторон в судебном процессе и вынес несправедливый приговор. Персидский царь Камбис узнал о взятке, и Sisamnes был арестован и наказан таким образом:

 

По приказу короля с него сняли кожу целиком и обили ей кресло судьи, на котором Sisamnes сидел во время вынесения судебных приговоров.

 

Но Камбис не остановился на этом. Вторая часть наказания была страшной и поучительной.

Вместо судьи-взяточника, кого он так жестоко наказал, Камбис назначил судьей его сына. Он должен был вершить суд, сидя в кресле, обитом кожей родного отца.

 

Эти картины были написаны по заказу городских властей в 1498 году, висели в ратуше города Брюгге, где проходили заседания магистрата и суды - чтобы другим неповадно было.

 

Впечатлительных предупреждаю - тут картинки, на которые не всем приятно смотреть.

 

 

-----О морали, наказаниях и допустимой жестокости-----

 

Естественно, возникают вопросы- насколько оправданы были такие жуткие наказания. Дело в том, что они существовали с глубокой древности и воспринимались, хоть и с содроганием - но как естественные меры.

 

Сдирание кожи имеет очень древнюю историю. Еще ассирийцы снимали кожу с пленных врагов или мятежных правителей и прибивали к стенам городов, как

предупреждение тем, кто будет оспаривать их власть.

О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей. О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.

700BC-692 до н.э.

Ассирийские начальники, рассматривают пленников из Lachish. С виновных в мятеже заживо сдирают кожу.

фрагмент гипсовой стенной панели<

Набор пыток

Richard Gaywood

1650-1670

слева сверху вниз "Эбер подвешен и с него сдирают кожу"; далее - "у Иуды отрезают язык"; далее - Арес привязан к столбу вниз головой и поджаривается на костре"; левый нижний угол - "мать избивают розгами и вырывают ей груди клещами"; справа сверху вниз: "Machabaeus растянут на колесе и избиваем кнутом со свинцовыми шариками"; далее "Machir распят на шаре и с его головы и лица сдирают кожу"; далее - "Achas брошен в ступу и разбиваем пестом"; правый нижний угол: "Iacob поджаривают на жаровне".

 

И графики, и живописи на эту тему достаточно. Сохранились сотни картинок на тему наказаний, пыток и казней, их делали специально в целях назидания: для населения и устрашения противников. И сюжет сдирания кожи- только один из страшного по изобретательности набора пыток и казней. 

 

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 Голый мужчина подвешен за запястья к дереву, с него сдирают кожу, иллюстрация Samuel Clarke, «Свод рассказов о мучениках» (A Generall Martyrologie) London, 1651.  Человек растянут на большом шаре, с его лица сдирают кожу man иллюстрация Samuel Clarke, «Свод рассказов о мучениках» (A Generall Martyrologie) London, 1651
 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
<==== Филипп (справа) и Ричард Львиное сердце прингимают ключи от Акры, Grandes Chroniques de France
 

Пьер Базиль (Pierre Basile), французский рыцарь убил из арбалета короля Англии Ричарда Львиное Сердце, в время осады Chalus-Charbrol 26 марта 1199 г. Ричард, который снял кольчугу - был не смертельно ранен, но развившаяся в результате гангрена свела короля в могилу 6 апреля того же года. Базиль был одним из двух рыцарей, защищавших замок. Замок был не готов к осаде, и Базиль был вынужден защищать валы с помощью щитов из деталей доспехов, досок, и даже сковородок. Возможно, именно поэтому Ричард не надел полные доспехи в тот день, когда его застрелили.

Говорят, что Ричард приказал не казнить Базиля и даже заплатить ему денег. Так или иначе, после смерти короля, с Базиля сначала была содрана кожа, а потом он был повешен.

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 Аллегорическая картина (оттиск с гравюры), изображающая трудности праведной жизни - человек тянется к Святым небесам, а земные грехи в виде скелета, тянут его назад за частично содранную кожу.
 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 

Мастера по изготовлению таких тел.

Odoardo Fialetti 1627

Титульный лист 'De Humani coporis fabrica' by Adriani Spigelii (Adriaan van de Spiegel ), со скелетом слева и человеком с содранной кожей справа. 1627

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 Нож для свежеваниям - flaying-knife, Британский музей

Один из самых древних примеров такой жестокой казни, по нашим понятиям - просто ни за что - это сюжет: Аполлон и Марсий.

 

-----------------Аполлон и Марсий-------------

================================================

 

Марсий - сатир, родом из Фригии.

Однажды, блуждая по полям, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала:

- Пусть же жестоко будет наказан тот, кто подымет эту флейту.

 

Ничего не зная о словах Афины, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание.

 

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 

ВАННУЧЧИ ПЬЕТРО, ПЕРУДЖИНО.

Аполлон и Марсий.

Читта дель Пьеве, ок. 1448 — Фонтиньяно, 1523

Дерево, 39 х 29 см.

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
Оттиск с гравюры Master of the Die

После РафаэляRaphael

1530-1560

Обнаженный Аполлон сидит справа, положив на колено кифару и наблюдает за тем., как палач достает нож для сдирания кожи, обнаженный Марсий привязан к дереву слева

Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде, в лавровом венке и с золотой кифарой в руках. Каким ничтожным казался перед величественным, прекрасным Аполлоном житель лесов и полей Марсий со своей жалкой тростниковой флейтой! Разве мог он извлечь из флейты такие дивные звуки, какие слетали с золотых струн кифары предводителя муз Аполлона!

 

Но в первом состязании - игре на флейте, победу Мидас присудил Марсию.

 

Лишь во втором состязании победил Аполлон.

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 Giulio Romano, Апполон, сдирающий кожу с Марсия, 1525–1535
Разгневанный дерзким вызовом,и первым проигрышем, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него, живого, кожу. Так поплатился Марсий за свою смелость и победу.
 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 

Girolamo Faccioli, после Francesco Salviati

1530-1560

Апполон, сдирающий кожу с Марсия

 О методах борьбы с коррупцией в 15 веке и стародавние времена. А также жестокий Аполлон, несчастный Марсий и великомученик Варфоломей.
 

После Melchior Meier

оттиск Monogrammist MF

1581-1620

Аполлон, Марсий и Мидас.

Обратное изображение гравюры Melchior Meier

Стоящий в центре Апполон держит в одной руке нож для свежевания, а в другой кожу Марсия, которой он выразительно помахивает перед носом Мидаса.

Страницы:
1 2 3 4 5 6
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 1

InterSchool Офлайн 9 апреля 2012 23:11
Girolamo Faccioli, после Francesco Salviati
После Melchior Meier

А ведь выше был намек: Оттиск с гравюры Master of the Die

AFTER здесь означает: гравюра с [рисунка, картины] (нужное подставить) такого-то.

Гравюры до изобретения фотографических способов изготовления клише специально заказывали для иллюстраций