Музей пыток Амстердама (фотоотчет)

Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Один из наших друзей прислал нам небольшой фотоотчет, которым мы с удовольствием делимся с Вами. Итак … во время прошлого посещения Амстердама я с большим удовольствием сходил в один частный музей средневековых ужасов. В этот раз, продолжая старую добрую традицию, я заглянул в местный музей средневековых пыток известный более как Torturemuseum, который находится. Позвольте вам рассказать о некоторых из его экспонатов.
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Кресло допроса. Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Колодки — средневековая деревянная конструкция с прорезями для головы и рук преступника, выставленного для публичного осмеяния. Преступника иногда оставляли в жаркий день без пищи и воды. В Средние века являлись наказанием за незначительные преступления, которому местные власти могли подвергнуть осуждённых по приговору поместного или городского суда. Упразднены во Франции в 1832 году, в Англии в 1837 году, в исламских и африканских странах — в первой четверти XX века.
Музей пыток Амстердама (фотоотчет)  
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Дыба-ложе, орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Обычно представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались верёвки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков верёвки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. В момент послабления верёвок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, раздиравшими жертву при протягивании.
Музей пыток Амстердама (фотоотчет)
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Применялся и другой вариант дыбы: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам верёвку. Иногда к его связанным ногам привязывали дополнительный груз. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осуждённый или пытаемый висел на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека ребра раскалёнными клещами. Этот вариант дыбы с подвешиванием, известный как strappado.
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Гаррота (удавливание)
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание “флейтой” ("Флейта-шумелка" ("Дудка крикуна") назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Также ею наказывались нерадиво, фальшиво играющие музыканты.
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Пытка водойПриспособление для расположения жертвы, дополнительно врезавшееся в спину.
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции.
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Аист (дочь мусорщика, дочь Сквенджера)
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Бдение или колыбель Иуды. На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. 
Музей пыток Амстердама (фотоотчет)  Различные щипцы, ухваты, тыкалки и другие “приятные мелочи”, без которых была бы немыслима ежедневная работа средневековых палачей.  
 Музей пыток Амстердама (фотоотчет)
Музей пыток Амстердама (фотоотчет) Знаменитая французская гильотина. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — “барашек”), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где он удерживался защёлкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной доской с выемкой для шеи, после чего рычажным механизмом защелка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы

p.s. …музей средневековых пыток в Амстердаме открыт ежедневно с 10 утра до 11 часов вечера. Билет стоит 5 Евро.

 

Похожие приспособления показывают в Лондоне на экскурсии по Тауэру. А в конце экскурсии добавляют, что большинство из этих приспособлений для пыток так никогда и не использовалось. Для черни было достаточно плетки. А изнеженных дворян просто приводили в подвал, показывали все эти приспособления и объясняли, что с помощью их будут делать, и дворяне со страху сами рассказывали все, что следствию было нужно.

 

 

  Мы благодарим Самсона Шоладеми за представленный обзор.
   
   
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0