Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

Год выпуска: 1977

 

Продолжительность: 01:30:48

 

Режиссер: William Hawkins a.k.a. Mario Caiano (Марио Кайяно)

 

В главных ролях: Sirpa Lane, Ciancairio Sisti, Roberto Posse, Christiana Borghi, Piero Lulli, Gianfilippo Carcano, Marzia Ubaldi

 

Язык: английский

 

Страна: Италия

Другие названия: La svastica nel ventre, SS Nazi Love Camp 27, Love Camp 27, Living Nightmare

 

Содержит: концлагерь; женская тюрьма; обнаженное тело; откровенные сексуальные сцены; побег; расстрел; избиение;пытки; изнасилование; принуждение к сексуальной связи; публичный до; принуждение к проституции; распятие

 

Описание: молоденькая еврейка и "истинный ариец", оба они родились в Германии и любили друг друга перед войной. Когда разразилась вторая мировая, парень стал солдатом. сражающимся за рейх, а девушка оказалась в качестве рабыни-проститутки в превращенном в тюремный бордель концлагере под номером 27. Все правила в этом адском месте подчинены одному - малейшее ослушание - смерть. Она решила выжить любой ценой и поведать миру о творившихся тут ужасах!

 

"Свастика на теле матери" (так можно перевести оригинальное название, хотя это неточно ибо в русском языке нет приличного нейтрального слова, обозначающего живот беременной женщины) чрезвычайно показательный фильм из цикла так называемых итальянских "нацисплотейшн" 70-х годов. Один из наиболее умело сделанных - режиссер Марио Кайяно использовал мотивы мелодрамы почти всерьез и потому фильм может в некоторые моменты показаться даже трогательным. Впрочем, описывать сюжет не хочу - пусть каждый переживет этот шок самостоятельно.

 

Обзор: Из многих nazisploitation-фильмов вдохновленных, как это принято считать, успехом The Night Porter // Ночной портье, ни один не приблизился к шедевра Лилианы Кавани так близко, как картина Марио Кайано "Свастика на животе," более известная мир как совершенно нелепым названием названием «нацистская Любовь лагерь 27". Конечно, мы должны помнить, что подавляющее большинство из этих фильмов были всего лишь примитивным мягкого порно, использовавшим нацистскую тему как фетиш и даже не пытавшихся прикидываться мало-мальски серьезными фильмами (как это делали творения француза Алена Пайе "Lust" - Train pour Hitler // "Желание" - поезд для Гитлера и Nathalie, Fugitive from Hell // Натали, беглянка из Ада (Натали в нацистском аду)), и их историческая составляющая может быть воспринято только как некий анекдот. Но La svastica nel ventre, хотя у него есть все признаки типичного назисплойтешна, по-прежнему стоит особняком от других лент этого плана. Коммерческие фильмы субжанра "назисплотейшн" ведут свое происхождение от "Гибели богов", "Ночного портье" и "Салона Китти", об этом пишут все исследователи. Однако я добавил бы в "родовое древо" подобных фильмов ещё и "нансплотейшн", то есть квазиисторические фильмы об эротических мучениях средневековых монахинь, насильно запертых в монастырь.

 

Стилистически и тематически "Свастика" действительно очень близка к "Ночному портье", кроме того, что действие развивается линейно, без путешествий из настоящего в прошлое и обратно. Еврейская девочка Ханна Майер  с приходом к власти нацистов оказывается в концлагере, где попадает в публичный дом для солдат СС. Там она была очарована красотой и смелостью Курта фон Штайн , для которого любовь к еврейке очень сильно связана с его мазохистскими комплексами. Ханна и Курт фактически стали чем-то вроде зеркального отражения Макс и Люсии из фильма Лилианы Кавани. Курт чувствует необходимость подчиняться, он нуждается в сильной и властной женщине, которую он находит в Ханне, но в то же время то что она еврейка приносит ему большие страдания.

 

Марио Кайано каким-то хитрым образом удалось и "рыбку съесть и на одно место сесть": снять эротическое кино на «заданную тему» и рассказать драматическую историю, которой хочется верить и сопереживать, несмотря на ее изначальную искусственность. Ну, в самом деле, офицерский бордель из еврейских девушек в нацистской Германии — это как-то противоречит всем историческим фактам. И подобных «вольных» допущений, характерных для непритязательного nazisploitation-кино, по фильму разбросано — воз и маленькая тележка. В каком ином случае ловля этих многочисленных блох стала бы единственным интересным занятием при просмотре, но не в этот раз…

 

Стилистически и сюжетно «Свастика» действительно напоминает «Ночного портье», разве что действие развивается линейно, без путешествий из настоящего в прошлое и обратно. Еврейская девушка Ханна Майер (Hannah Mayer, ее играет финская звезда эротического кино Sirpa Lane / Сирпа Лэйн) с приходом к власти нацистов оказывается в концлагере, откуда попадает в некий спецбордель для эсэсовских чинов. Там ее красотой и смелостью пленяется Курт фон Штайн (Kurt von Stein), для которого любовь к еврейке оказывается густо замешена на мазохистских комплексах. Фактически Ханна и Курт становятся чем-то вроде зеркальных отражений Макса и Лючии из фильма Лилианы Кавани. Курт испытывает необходимость в подчинении, ему нужна сильная и властная женщина, которую он видит в Ханне, а то, что при этом она еще и еврейка приносит ему дополнительные моральные страдания.

 

Параллельно с этой сюжетной линией в фильме развивается другая, связанная с судьбой влюбленного в Ханну еще с довоенных времен Клауса Бергера (Klaus Berger), который ныне курирует специальную евгеническую программу СС. Когда-то он пытался спасти свою любимую от ареста, но не преуспел в этом, а теперь занимается выведением породы чистокровных арийцев, но в душе продолжает любить свою еврейку. По большому счету, эта линия нужна авторам лишь для того, чтобы в финале столкнуть между собой всех действующих лиц, да к тому же она позволяет без особого вреда для развития сюжета втиснуть в него лишнюю пару эротических сцен. Но Марио Кайано и здесь не опустился до банальной пошлости: эпизод с делением на пары арийских девушек и юношей под бдительным присмотром медицинских работников словно заимствован из немецких фильмов двадцатых годов и добавляет картине своеобразного антиутопического футуризма, нисколько не противоречащего ее основной направленности.

 

Небольшой трейлер:

 

Вообще, во всем, что касается мелких деталей, авторы «Свастики на животе» очень скрупулезны. По крупному они могут пойти против исторических фактов, но во всем, что касается формы, причесок, одежды, техники, даже немногочисленных батальных сцен картина Марио Кайано оказывается очень достоверна. Ряженых хиппи, как у того же Алена Пэйе, вы здесь не встретите. И хроникальные кадры смотрятся в «La Svastica nel ventre» к месту и ко времени, порой оставляя впечатление, будто сняты они специально для этого фильма.

 

Что же до погружения в психологию — то оно здесь, конечно, весьма поверхностно. При всех своих достоинствах: грамотной режиссуре, приличной актерской игре (хотя достоинства Сирпы Лейн как актрисы все-таки сомнительны), довольно напряженной интриге, — фильм остается всего лишь вывернутой наизнанку калькой с «Ночного портье». Дескать, а если представить, что все было наоборот? При том, калькой, в которой эротическая составляющая нарисована куда более жирными чертами, чем в оригинале… Внешнее превращение еврейской заключенной Ханны Майер в мэтрессу и хозяйку элитного борделя Лолу все-таки остается для создателей «Свастики на животе» приоритетным над исследованием психологической составляющей этой трансформации. Оттого и трагический финал видится чем-то искусственным. При всех своих достоинствах, лента Марио Кайано оставалась в рамках узкоспециализированного жанра nazisploitation, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но подняться над своими собратьями по жанру ей все же удалось, дав нам очень незаурядный и по настоящему сильный фильм.

 

Эротические фильмы о концлагерях совмещают два мотива: фетишистское восхищение нацистской униформой и эсэсовскими ритуалами (этот аспект в свое время был блистательно проанализирован Сюзан Зоннтаг) и мазохистское упоение клаустрофобией монастырей, превращенных в бордели для садистов.

 

С началом волны цензуры 80-х годов фильмы подобного типа были почти повсеместно запрещены и превратились в легенды, рассказываемые в киноклубах горячим шопотом... Однако они успели сделать свое дело - они покончили со скромным очарованием нацизма. Сегодня нигде нет дураков, принимающих нацистские лозунги всерьез, и это в немалой степени благодаря фильмам "нациксплотейшн". После этих фильмов у рядовой публики сформировался устойчивый образ нациста как сексуального психопата, удолетворяющего свои извращенные потребности под прикрытием лозунгов "нового порядка" и "расовой чистоты" и никакая пропаганда не в состоянии погасить понимающие улыбочки публики (зна-аем, чего ты НА САМОМ ДЕЛЕ добиваешься), слушающей очередного проповедника Нового Порядка.

 

Нацистская идеология оказалась навсегда дискредитирована - вот такими садо-мазохистскими фильмами, как предлагаемый вашему вниманию "Свастика на теле матери", для англоязычного проката переименованного в "Nazi Love Camp 27".

 

Этот и другие фильмы можно заказать в нашем магазине.

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

 

 

 

Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)
Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе) Nazi Love Camp 27 // Нацистский лагерь любви № 27 (Свастика на животе)

Похожие новости

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0