I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

Год выпуска: 1959

 

Продолжительность: 01:43:20

 

Режиссер: Мишель Гаст / Michel Gast

 

В главных ролях: Christian Marquand / Кристиан Маркан (Джо Грант), Поль Ге (Стэн Уокер), Антонелла Луальди (Лизбет Шеннон), Рената Эвер (Сильвия Шеннон), Фернан Леду (Хорас Чендли), Daniel Cauchy / Даниэль Коши (Сонни), Марина Петрова (Шейла), Жан Сорель (Элмер), Андре Версини (Лекс), Claude Berri / Клод Берри

 

Страна: Франция

 

Язык: французский

Перевод: субтитры antoniolagrande

 

Другие названия: J'irai cracher sur vos tombes / И приду плюнуть на ваши могилы, Il colore della pelle, Auf euren Hochmut werde ich spucken

 

Содержит: изнасилование; похищение; суд Линча; убийство; связывание; утопление; обнаженное тело

 

Описание: Экранизация "J'irai cracher sur vos tombes" - романа Бориса Виана. В основе фильма лежит история жестокой мести «белого негра» (то есть метиса с ярко выраженными чертами белого человека или негра-альбиноса), Джо Гранта, за линчевание и убийство его младшего брата с темной кожей, который посмел ухаживать за белой женщиной.

 

Джо Грант – мулат, хотя по его внешности об этом и не скажешь. Тем не менее, в нём 1/8 негритянской крови. Джо прибывает в небольшой городок, в котором никто не догадывается о его негритянском происхождении, вынашивая план мести. И месть эта должна быть ужасной и кровавой.

 

Обзор: Этот фильм больше всего знаменит тем, что на десятой минуте его первого показа в кинозале умер 39-летний прозаик, поэт, драматург, музыкант и певец Борис Виан. С сердцем у автора «Сердцедёра» (“L’Arrache-cœur”) было плохо и фильм, в титрах которого он значится автором оригинального сценария, его доконал.

 

«Я приду плюнуть на ваши могилы» – единственная прижизненная (если можно так выразиться!) экранизация Виана, поставленная по первому из четырех романов, подписанных псевдонимом Вернон Салливан. Это нуар, «черный» (крутой криминальный) роман, причем обозначение жанра в данном случае имеет второе дно. Его герой Ли Андерсон, соблазняющий и убивающий двух девушек-сестер из хорошей семьи, делает это из мести. Со временем выясняется, что он – белокожий негр, который мстит за своего брата, которого линчевали за любовь с белой девушкой.

 

Фильм, если абстрагироваться от первоисточника, сам по себе даже неплох. Черно-белый, как и положено, с точно подобранными типажными актерами и симпатичной музыкой, он не лишен и особых достоинств французской линии жанра film noir (в эти же годы появляются «Лифт на эшафот» Л. Малля, 1957, «В случае несчастья» К. Отан-Лара, 1958, «На ярком солнце» Р. Клемана и «Стреляйте в пианиста» Ф. Трюффо, 1960, и дh.) – в них больше мягкого шарма (при брутальности самой истории), иронии, стильности, артистизма, чем в американских образцах.

 

Есть занятные моменты и в сценарии – здесь появился социальный фон, которого практически нет у Виана-Салливана. Герой Джо Грант (все имена и названия в фильме не совпадают с романными) приезжает из южного Мемфиса в северный городок Трентон, которым когда-то управляли две конкурирующие семьи производителей сосисок. Теперь отпрыск одной из них, хлыщ Стэн Уокер, используя молодежную банду, терроризировал городок и собирается жениться на одной из двух дочек семьи Шеннон, чтобы соединить и власть и капиталы. Бандиты Уокера в кожанках – еще не адские ангелы на колесах (байкеры появятся в течение следующего десятилетия), но уже их предвестие, а сексуальная распущенность правит бал вовсю. Все местные девицы и дамы немедленно западают на статного красавца Джо, но за главный куш – обеих сестриц Шеннон (Лизбет более гордая, Сильвия куда податливее) – ему придется бороться с самоуверенным Стэном.

 

Не знаю, какой была степень участия самого Виана в сценарии, во всяком случае, выходу фильма он пытался сопротивляться. Главное отличие от романа – в конструкции. В романе то, что герой – негр (на одну восьмушку), это элемент неожиданной разгадки происходящего, а в фильме действие развивается линейно и начинается с эпизода линчевания темнокожего брата главного героя. (Такого начала автор и не пережил?) Расовый конфликт сразу выпячен и дальше постоянно обыгрывается – могучий торс, как у негра, желтые ногти, как у курильщика, голос и манера пения, отношение к чернокожей ребятне и девушкам ставят его на грань разоблачения (в романе те же элементы подготавливают раскрытие секрета). Но главное нововведение в сюжет Борис Виан увидеть не успел – его герой, бичевавший фаллосом всё сообщество белых, искренне влюбляется в Элизабет Шеннон и отказывается от мести. Еще круче – Элизабет сама узнает, что Джо Грант потомок рабов, но любовь для нее выше предрассудков и она готова бежать с ним в Канаду. Поскольку я уже и так заспойлерил все содержание, о концовке попробуйте догадаться сами, скажу только, что с романной она не совпадает.

 

Таким макаром эпатажный роман Бориса Виана – Вернона Салливана, в котором негритянскость главного героя недвусмысленно символизировала его сексуальную мощь и невоздержанность, в кино превратился в социально-расовую мелодраму.

 

После сеанса мой сосед в зале полюбопытствовал, что сказали бы о политкорректности такого сюжета в современной Америке? Я честно ответил, что не знаю.

 

В возникновении этого фильма можно усмотреть странную реплику истории Франкенштейна, когда создание, начавшее самостоятельную жизнь, убило своего творца. Однако еще раз повторюсь, фильм небездарный. Кроме Кристиана Маркана в главной роли (в кино он памятен не только как актер, в 1968 году он экранизировал эротический бестселлер Терри Саузерна и Мейсона Хоффенберга «Конфетка» с Евой Аулин, Брандо, Бартоном, Азнавуром, Ринго Старром и прочими) выразительны, каждый по-своему, три персонажа: Хорас Чендли, владелец книжного магазина, куда устраивается Джо (Фернан Леду), «стиляга» Стэн (Поль Ге) и молоденький вожачок его банды Сонни (Даниэль Коши). Да и девушки симпатичны.

 

Остается добавить, что американский фильм «Я плюю на твою могилу» 1978 год и его римейк 2010 (“I spit on your grave”) не имеет отношения к нашему сюжету.

(автор: gladkeeh)

 

Этот и другие фильмы можно купить в нашем магазине

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

 

 

 

I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы
I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы
I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы 
I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы
I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы
I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы I Spit on Your Grave (1959) // Я плюю на ваши могилы

Похожие новости

Комментариев 0