Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Сайт, посвященный истории
пыток и смертной казни, их
эротической составляющей

 
Пытки и казни » Казни » Сажание на кол
на правах рекламы

Сажание на кол

Автор: torturesru от 15-10-2014, 14:34
Сажание на кол

Казнь на колу – «одна из самых ужасных казней, порожденная человеческой жестокостью», как определяет ее «Большая энциклопедия XIX века», – состоит в забивании кола в тело приговоренного. Чаще всего кол вводили через задний проход и оставляли жертву умирать.

 

Такая казнь, особенно популярная на Востоке и в Азии, применялась повсеместно: в Африке, Центральной Америке и даже в Европе, в славянских странах и германских племенах Карла Пятого, где кодекс Каролины предусматривал сажание на кол для матерей, виновных в детоубийстве. В России сажали на кол вплоть до середины XVIII века. В XIX веке сажание на кол по-прежнему практиковали в Сиаме, Персии и Турции, где в 30-х годах такого рода казни совершались публично.

Казнь на колу.

Гравюра из «De Cruce» Юстуса Липсия. Частн. кол.

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке. Первые упоминания относятся к началу II тысячелетия до н. э. Самым первым из них была статья свода законов Хамураппи (примерно 1700 г. до н.э.), в которой говорилось, что такой казни подлежит женщина, убившая мужа, чтобы выйти замуж за любовника. Во втором свидетельстве сирийских купцов рассказывалось о сажании на кол заговорщиков в сирийском городе Сидоне (1200 н. до н.э.).

 

Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.

 

В Законе Ману, древнем своде религиозных и гражданских законов индийского общества, среди семи видов смертной казни сажание на кол занимало первое место.

 

Ассирийские правители прославились, приговаривая к смерти на колу повстанцев и побежденных. Упоминаемый Гастоном Масперо Ашшурнасирпал писал: «Я повесил трупы на столбы. Некоторых я насадил на верхушку столба […], а оставшихся – на колы вокруг столба». Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах.

 

Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через анус. Это была одной из очень популярных форм массовой расправы, так как на небольшом участке земли можно было выставить целый лес кольев с умирающими на них. Такое зрелище прекрасно служило целям запугивания.

 

Персы также питали особую привязанность к этому виду смертной казни. Некоторые историки упоминают, что Ксеркс, взбешенный непокорностью царя Леонида, который с тремястами спартанцами пытался преградить в Фермопилах путь персидской армии, приказал посадить греческого героя на кол.

Сажание на кол

 

Сажание пленников на кол

во время осады Лакиша(Lachish),

700-692 до н.э.

Ассирийский барельеф из дворца в Неневии

Сажание на кол

Сажание пленников на кол

Ассирийский барельеф

Сажание на кол

Сажание пленников на кол во время похода в Сирию

Ассирийский барельеф

Сажание на кол

Во Франции (а это вроде бы было впервые в Европе), как считается, эта казнь была впервые применена по приказу Фредегонды. Король Хильперик начал подозревать в предательстве своего старшего сына (от первого брака) Меровея в 577 году, из-за его связи с Брунгильдой, сын был обезоружен, отдан под стражу и отправлен по примеру матери в монастырь.

 

Однако, его друзья выкрали его по дороге и он убежал в Австрию (Австразию), куда удалось скрыться Брунгильде. Но власти Австразии отказали ему в убежище и снова взяли под стражу. Фредегонда, согласно легенде, снова подослала убийц, и Хильперик, выехавший за сыном застал уже мертвое тело. А всю свиту, выкравшую сына на пути в монастырь, виновных в его смерти убийц  жесточайшим способом казнили – колесовали, разрубали на куски и сажали на кол.

 

В хрониках есть упоминание, что именно по приказу Фредегонды на кол посадили молодую и очень красивую знатную девушку (см. на миниатюре из хроники слева). Других молодых знатных дам, обвиненных в соучастии, сжигали живьем на кострах.

Сажание на кол

В уголовном уложении Карла V (Constitutio Criminalis Carolina, принятое в 1532 году) есть только упоминание о нем. Причем, есть мнение, что как в случае с погребением заживо обвиненных в супружеской измене или изнасилования несовершеннолетней, тут, была скорее, казнь протыканием, поскольку кол вбивали в грудь осужденного.

Однако в руководстве "Наказания жизни и ада", мы находим следующее: 

В варварских государствах, особенно в Алжире, Тунисе, Триполи и Сали, где обитает множество пиратов, если человека обвиняют в большом количестве преступлений, то его сажают на кол. Ему в задний проход вставляют заостренный кол, затем с силой пронзают им его тело, иногда до головы, иногда сквозь глотку. Затем кол устанавливают и закрепляют в земле, так что корчащуюся жертву, в невообразимой агонии, могут видеть все. Ее муки продолжаются несколько дней…

Сажание на кол

Французский путешественник и купец Jean de Thévenot в 1687 г. рассказывал, будучи свидетелем такой казни в Египте, входившем тогда в состав Османской империи, что приговоренного заставляли отнести кол к месту казни (сравни с древнеримским "несением креста"). затем заставляли стать на колени в удобную позу, прижимали и надрезали ножом задний проход (в руке палача нож, а не некий фаллоимитатор, как порой думают).

Далее осужденного нанизывали на кол и потом устанавливали его вертикально, позволяя силе тяжести, судорогам и тщетным попыткам казнимого освободиться, загонять кол все глубже.

 

Кстати, желающие прочитать на английском упомянутый отрывок, могут сделать это под спойлером:

 

Ну а как выглядел пресловутый лес кольев отлично видно из отрывка из романа "Шут" Джеймса Паттерсона и Эндрю Гросса:


Люди, мимо которых мы проходили, уже не приветствовали нас, как в Трейле. Одни плевали в нашу сторону, другие отворачивались.
 
— Проклятые бунтовщики… еретики… убирайтесь домой…
 
— Посмотрите, что вы нам принесли! — запричитала какая-то женщина, собиравшая у дороги объедки. — Идите, идите, полюбуйтесь, чем вас встречают.
 
Чем нас встречают? Что бы это значило?
 
Внезапно передние шеренги сбавили шаг. Люди указывали на виднеющиеся впереди то ли столбы, то ли кресты. Несколько человек побежали вперед. Постепенно подошли и остальные.
 
То, что мы увидели, заставило одних закрыть в ужасе глаза, других отвернуться. Даже у самых смелых лица сделались белее мела. Те, кто только что похвалялся будущими подвигами, словно онемели.
 
Нас встречали не кресты, нас встречали насаженные на колья люди. Некоторые были еще живы; они что-то бормотали и даже шевелили руками. Еще ужаснее выглядели те, кого насадили на кол вниз головой. Здесь были старики и молодые, крестьяне и торговцы. Были даже женщины, раздетые догола, как шлюхи. Они стонали, открывали рты, ворочали стекленеющими глазами.
 
Тридцать человек.

Сажание на кол
Сажание на кол
Сажание на кол
Сажание на кол
Сажание на кол Чуть позднее другой путешественник Joseph Pitton de Tournefort рассказывал, что в 1708 видел некую разновидность сажания на кол, названную им Gaunche, буквально "крюкование", описав это в своей книге "A Voyage Into the Levant... ", изданной в 1741 г.

 

   
 

Тем не менее, сажание на кол применялось и в Европе.

В Швеции XVII века оно использовалось для массовых казней членов сопротивления в бывших датских провинциях на юге страны (Скания). Как правило, шведы втыкали кол между позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли длиться до четырёх-пяти дней, пока не наступала смерть.

Сажание на кол

Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.

Сажание на кол 

Испанские конкистадоры сажали на кол пленных и даже лидеров индейцев во время конкисты, так, например, по некоторым данным, был казнён вождь арауканов Кауполикана. Испанская инквизиция также применяла посажение на кол в качестве орудия пытки (точнее его вариант т.н. "иудино кресло или пытку насаживанием"), но редко использовала в качестве орудия казни, предпочитая традиционное сожжение заживо, как более эффективный способ в борьбе за веру.

 

Часто на современных рисунках изображено, как кол загоняют женщине во влагалище. В ряде источников часто упоминалось, что такая казнь будто бы была изобретением авторов политических памфлетов, приписывающих всяческие зверства своим врагам, так как при этом кол разорвал бы матку и женщина мгновенно бы умерла от сильного кровотечения. А весь смысл этой казни был в медленной мучительной смерти. Однако, позднее удалось найти и другие упоминания, помимо приведенного выше случая, легендарной стала казнь принцессы Ромильды.

На Востоке часто женщине перед казнью набивали перцем влагалище, чтобы усилить ее страдания.

 

Сажание на кол

Кроме того, в Европе сажания на кол были популярны во время религиозных войн, особенно в Италии. Жан Лежер пишет, что в 1669 году в Пьемонте четырнадцатилетнюю дочь нотабля Анну Шарбонно де ля Тур насадили «причинным местом» на пику, и эскадрон палачей пронес ее через город, скандируя, что это их флаг, который в конце концов они воткнули в землю у пересечения дорог.

Здесь и далее гравюры из книги Samuel Morland "The History of the Evangelical Churches", которая, правда, относит случай к резне 1655 г.)

Сажание на кол

Несмотря на название "сажание на кол вальденсев", мне все-таки кажется, что тут, скорее, привязывание пленницы к копью и зажаривание живой, как на вертеле.

   
   

 

Франсиско Гойя «Это самое плохое».

Офорт из серии «Бедствия войны».

1810 год.

 Во время войны в Испании наполеоновские войска сажали на кол испанских патриотов, те платили им тем же. Гойя запечатлел эти ужасные сцены в гравюрах и рисунках.

Сажание на кол

Техника сажания на кол во всем мире была практически идентична, за исключением нескольких деталей. Некоторые народы, в том числе ассирийцы, вводили кол через живот, а выводили через подмышку или рот, но такая практика не получила широкого распространения, и в подавляющем большинстве случаев деревянный или металлический кол вводили через анус.

 

Приговоренного клали на живот на землю, разводили ноги и либо закрепляли их неподвижно, либо их держали палачи, руки пригвождали к земле копьями, или связывали за спиной.

 

В некоторых случаях в зависимости от диаметра кола анус предварительно смазывали маслом или надрезали ножом. Палач обеими руками втыкал кол так глубоко, как мог, а потом загонял его внутрь с помощью дубины.

 

Здесь открывался широкий простор для фантазии. Иногда в кодексах или приговорах уточнялось, что кол, введенный в тело на пятьдесят – шестьдесят сантиметров, нужно поставить вертикально в заранее подготовленную лунку. Смерть наступала чрезвычайно медленно, и приговоренный испытывал неописуемые мучения. Изощренность пытки заключалась в том, что казнь совершалась сама собой и более не требовала вмешательства палача. Кол все глубже проникал в жертву под действием ее веса, пока наконец не вылезал из подмышки, груди, спины или живота в зависимости от заданного направления. Иногда смерть наступала спустя несколько дней. Случаев, когда агония длилась больше трех дней, было предостаточно.

 

Точно известно, что кол, введенный через анальное отверстие и вышедший из живота, убивал медленнее, чем вышедший из груди или горла.

 

Нередко кол вбивали молотком, протыкая тело насквозь, задача палача в данном случае заключалось в том, чтобы он вышел изо рта. Помимо физических данных приговоренного, длительность агонии зависела от типа кола.

 

В некоторых случаях кол, вводимый в анальное отверстие, был хорошо заострен. Тогда смерть наступала быстро, поскольку он легко разрывал органы, вызывая внутренние повреждения и кровотечения летального характера. Русские обычно целили в сердце, что удавалось не всегда. Многие историки рассказывают, что один боярин, посаженный на кол по приказу Ивана IV, промучился целых два дня.

 

На Руси эту казнь любил Иван Грозный. Позднее в 1614 году в Москве на кол был посажен атаман донских казаков, один из виднейших предводителей казачества в эпоху Смуты Заруцкий.

 

Не забывал про нее и Алексей Тишайший, рассаживая рядами на колья участников восстания Разина, на Украине гетман-предатель Юрась Хмельницкий, недостойный сын своего отца, продавшийся туркам, уставил кольями всю левобережную Украину; Петр I. Последний, узнав о связи его, постриженной в монахини, жены, Авдотьи Лопухиной с майором Глебовым, пришел в дикую ярость от ревности. Глебов получил все: дыбу, пытку огнем, капанье воды на темя, кнут. Затем "…его посадили на кол. Так как дело было зимой, его, уже сидящего на колу, укутали в шубу, на ноги ему надели теплые сапоги, нахлобучили шапку, опасаясь, что он слишком быстро замерзнет. Глебов промучился почти 30 часов". Все же он нашел в себе силы, когда Петр подошел к колу, изругать своего мучителя и плюнуть ему в лицо. Повезет же родиться настоящим мужчиной.

 

 

   
   
   
Сажание на кол

Персы, китайцы, бирманцы и жители Сиама заостренному колу предпочитали тонкий с закругленным концом, наносивший минимальные повреждения внутренним органам. Он не протыкал и не разрывал их, а раздвигал и оттеснял, проникая вглубь. Смерть оставалась неотвратимой, но казнь могла продлиться несколько дней, что с точки зрения назидательности было весьма полезно.

 

Казнь (возможно пленных европейцев) сажанием на кол,

"Beschreibung der Ost Indischen Kusten Malabar und Coromandel... als auch der Insel Zeylon...", 1672

гравюра, Philip Baldaeus, (1632-1672)

Сажание на кол

На колу с закругленным наконечником казнили 23-летнего студента медресе Сулеймана Хаби (Suleiman al-Halabi) в 1800 году за то, что он зарезал кинжалом генерала Клебера (Jean Baptiste Kleber), главнокомандующего французскими войсками в Египте после отплытия Бонапарта во Францию.

Возможно, это единственный в истории случай, когда западная юриспруденция прибегла к такому способу казни. Французская военная комиссия отступила от военного кодекса в пользу обычаев страны.

Убийство генерала Клебера,

Antoine-Jean Gros,

Страсбург, исторический музей.

Сажание на кол

Казнь прошла при большом стечении народа на эспланаде Каирского института при участии французского палача Бартелеми, для которого это был первый опыт подобного рода. Он справился с задачей сравнительно успешно: перед тем как приступить к забиванию молотком железного кола, счел необходимым надрезать анус ножом. Сулейман Хаби бился в агонии четыре часа.

 

 
 

 

 

 

 

Сажание на кол

Китайский способ насаживания на кол, как всегда, отличался особой изощренностью: в анальное отверстие забивали бамбуковую трубку, через которую внутрь вводили раскаленный на огне железный прут.

 

Кстати говоря, именно так казнили английского короля Эдуарда II, чтобы выдать его смерть за естественную. Раскаленный прут ввели в его тело через полый рог.

 

Сажание на кол в Персии.

Гравюра. Частн. кол.

Мишле пишет в «Истории Франции»: «Труп выставили на всеобщее обозрение […] На теле не было ни единой раны, но люди слышали крики, и по обезображенному мукой лицу монарха было понятно, что убийцы подвергли его ужасной пытке».
Сажание на кол 

На Востоке этот способ казни часто использовали для устрашения, сажая на кол пленников у стен осажденного города, чтобы посеять ужас в душах горожан.

 

Подобными акциями устрашения особенно славились турецкие войска. К примеру, именно так они действовали у стен Бухареста и Вены.

 

В результате восстания в Марокко около середины XVIII века бухарцев, знаменитой «черной гвардии», состоявшей из купленных в Судане негров, на кол были посажены несколько тысяч мужчин, женщин и детей.

 

В те же годы в Дагомее девушек приносили в жертву богам, насаживая вагиной на заостренные мачты.

 

В 1816 году, после бунта, закончившегося убийством более пятнадцати тысяч человек, султан Махмуд II ликвидировал корпус янычаров. Многих обезглавили, но большинство подверглось казни на колу.

 

Ролан Вильнев пишет, что в 1958 году дядя иракского короля, известный своими гомосексуальными наклонностями, «был посажен на кол, дабы кара настигла его через место его греха». Да и позднее, были упоминания об этой казни в том же Ираке, так в 1992 году в Центральной тюрьме в Багдаде, сотрудники иракской службы безопасности посадили на кол женщину, обвиняемую в шпионаже.

 

Эта казнь была столь жестокой, что зрители невольно проникались симпатией к несчастной жертве, возможно, это и послужило причиной отказа от ее использования. Считается, что официально от этой казни отказались все современные страны, однако преступные элементы применяют ее для расправы со своими противниками весьма упростив ее - в прямую кишку жертвы вгоняют короткий острый стержень, рвущий ее и оставляют человека медленно умирать от перитонита и внутреннего кровотечения. 

Сажание на кол

Довольно много о казни сажанием на кол говорилось в сербских источниках. По ним такой казни часто предавали своих врагом не только турки, но и австрийцы, чьи палачи получали плату за каждую казнь по тарифу, поэтому получили прозвище "тарификаторы". Так за казнь сажанием на кол, палач в 1772 г. получал плату в размере 24 форинтов, если же жертва была сперва умерщвлена другим методом. то палач получал 18 форинтов, плюс компенсацию расходов (Slavko Jovin, „Dželatski taksatorijum iz 1772. godine“, Zbornik za istoriju Matice srpske, 20 (1979), 89).

Сажание на кол

Во время восстаний Hadži Prodan в сентябре 1814 г. турки посадили на колья около 200 пленных в Белграде и 60-70 человек по обе стороны дороги при въезде в Стамбул. Последним случаем посажения на кол в Сербии считают казнь некоего местного старосты Mićo в деревушке Badanja, который был посажен на кол в 1815 г. бандой разбойников.

 

Nikola Milojević,

Сажание на кол Abbot Paisius

   
Сажание на кол
  

Сажание на кол — один из самых жестоких и мучительных видов казни, применявшейся в средние века. У посаженного на кол этот заостренный предмет в силу тяжести человека постепенно внедрялся через промежность в брюшную и грудную полости, прободая все ткани, и выходил наружу в верхней части грудной клетки с передней поверхности или со стороны спины. Медленно, в страшных мучениях погибал подвергавшийся казни. Для продления мучений на определенной высоте кола устраивалась подпорка, которая не давала возможности колу входить в тело слишком глубоко.

 

По этому поводу П. И. Тихов в своей «Частной хирургии» писал: «Более лицемерного и более кощунственного отношения к человеческой жизни нельзя себе и представить».

 

 

По приказу народного комиссара солдаты Красной армии повесили и насадили на кол польского капитана Рожинского. 1917 г.

Фото «Сигма». «Иллюстрасьон».

Сажание на кол

Казнь на колу.

Гравюра из «De Crace» Юстуса Липсия.

Частн. кол.

 
Сажание на кол

Во время этой жестокой казни жертва лежала в раскорячку с руками, связанными за спиной. Чтобы приговоренный не мог двигаться, один из помощников палача садился ему на плечи. Исполнитель приговора впихивал кол настолько глубоко, насколько мог, а затем вбивал его молотком еще глубже. Жертву, «нанизанную» на кол, ставили в вертикальное положение, и таким образом, благодаря весу собственного тела, приговоренный сползал все глубже на кол. Для облегчения экзекуции палач обмазывал кол смальцем. Острие кола было затупленным и закругленным, чтобы не пробивать внутренних органов. При условии правильного исполнения казни, кол находил в теле «естественную» дорогу и доходил аж до грудной клетки. Самое знаменитое литературное описание сажания на кол оставил нам Генрик Сенкевич в «Пане Володыевском»:

 

От пояса до самых ступней он был раздет донага и, чуть приподняв голову, увидел меж голыми своими коленями свежеобструганное острие кола. Толстый конец кола упирался в ствол дерева. От обеих ног Азьи тянулись веревки, и к ним припряжены были лошади. Азья при свете факелов разглядел только конские крупы и стоящих чуть поодаль двух людей, которые, очевидно, держали коней под уздцы. (…) Люсьня наклонился и, обеими руками взявшись за бедра Азьи, чтобы направлять его тело, крикнул людям, державшим лошадей:
— Трогай! Медленно! И разом!
Кони дернулись — веревки, напрягшись, потянули Азью за ноги. Тело его поползло по земле и в мгновенье ока очутилось на занозистом острие. В тот же миг острие вошло в него, и началось нечто ужасное, нечто противное природе и чувствам человеческим. Кости несчастного раздвинулись, тело стало раздираться пополам, боль неописуемая, страшная, почти граничащая с чудовищным наслаждением, пронзила все его естество. Кол погружался все глубже и глубже. (…)Быстро выпрягли лошадей, после чего кол подняли, толстый его конец опустили в заранее приготовленную яму и стали засыпать землей. Тугай-беевич с высоты смотрел на эти действия. Он был в сознании. Этот страшный вид казни был тем более страшен, что жертвы, посаженные на кол, жили порою до трех дней. Голова Азьи свесилась на грудь, губы его шевелились; он словно жевал, смаковал что-то, чавкая; теперь он чувствовал невероятную, обморочную слабость и видел перед собою беспредельную белесую мглу, которая непонятно отчего казалась ему ужасной, но в этой мгле он различил лица вахмистра и драгун, знал, что он на колу, что под тяжестью тела острие все глубже вонзается в него; впрочем, тело начало неметь от ног и выше, и он становился все более нечувствительным к боли.
О физиологических аспектах смерти на колу можно почитать в статье: Кол (из) Азьи

Подписи к изображению:

 

1)Кол разрывает промежность и проходит через таз.

 

 

 

2)Повреждает нижний отдел мочевой системы (мочевой пузырь), а у женщин - детородные органы.

 

 

 

3)Пропихиваемый выше, кол разрывает брыжейку тонкой кишки, пробиваясь сквозь кишки и накопления пищи в брюшной полости.

 

 

 

4)Отклоняясь к передней части позвоночника в области поясницы, кол «скользит» по его поверхности достигая верхней части брюшной полости и поражает желудок, печень, иногда поджелудочную железу.

 

 

 

5)Далее кол прорывает диафрагму и проникает в грудную клетку. Повреждает сердце и центральные кровеносные сосуды, а затем легкие, бронхи и трахею.

 

 

 

6)Кол пробивает кожу и выходит наружу.

Сажание на кол Ввиду жутковатого вида, да и достаточной эротичности сцена саания на кол часто обыгрывалась в комиксах и эротической графике. Достаточно вспомнить представленный слева комикс "Vlad Dracula" Dariusza Domagalskiego. А также работы Саккадзе, целые выпуски комикса "Люцифера" и другие.
Сажание на кол

В кинематографе пожалуй единственный фрагмент с посажением на кол женщин есть в старом фильме "Влад Дракула", который мы и приводим: ic1.wmv [14,85 Mb] (cкачиваний: 1969)

 

Есть достаточно скупой отрывок из второй серии "Огнем и мечом", то там, во-первых, это мужчина, а, во-вторых, гениталии казнимого казака эротично прикрыты какой-то тряпкой. Тем не менее приводим этот отрывок:

 

Ну и классическая "страшилка", т.н. "лес кольев" на пути наступающей турецкой армии в весьма познавательном фильме о Владе Дракуле:

 

Это первоначальный вариант статьи, скоро она будет дополнена и доработана


Новость отредактировал: torturesru - 15-10-2014, 14:52
Причина: Добавление материалов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Уважаемые вебмастера, Вы на
сайте "Пытки и казни"
работающем на
DataLife Engine.
Текущая версия 9.6.