Секс и жестокость

ЖЕСТОКОСТЬ: безжалостное причинение боли. В том, что касается секса, Ж. обнаруживается в следующих случаях:
1. Ж. наказания за фактическое или предполагаемое нарушение традиций, за «греховное поведение»: шлюх ставили к позорному столбу; совершивших грех священников и жрецов кастрировали; жен, отказывавшихся выполнять супружеский долг, били; прелюбодеек топили; ведьм, которые вступали в сговор с чертом, пытали и сжигали на костре; одиноких матерей изгоняли; тех, кто производил аборты, поносили и бросали в тюрьму.


Греческий историк Диодор пишет о Древнем Египте: «Тем, кого заставали насилующими свободную женщину, отрезали гениталии, так как полагали, что такое преступление содержит в себе три зла: оскорбление, осквернение традиций и нарушение гарантий законного рождения. За нарушение супружеской верности, которое произошло без применения насилия, мужчина должен был получить тысячу ударов розгами, а женщине отрезали нос. Законодатель хотел, чтобы она лишилась своего очарования».


В период позднего средневековья неверная жена могла быть побита камнями или брошена в яму со змеями. Во Франции, Китае, России и других странах женщин, нарушивших супружескую верность, публично сажали в клетку, чтобы заклеймить позором. Другим наказанием было сдирание кожи с живого тела, иногда в присутствии обманутого мужа; снятая кожа вешалась на стену (изображение на персидской гравюре XVIII в.). В Китае неверных жен предписывалось подвергать медленному расчленению. Приговоренную женщину привязывали к столбу, потом ей отрезали груди, ягодицы и руки. Богатые родители могли подкупить палача, чтобы тот с помощью опиума или ударом ножа в сердце заранее прекратил страдания жертвы. С братьев д'Оней (d'Aunay), которых обвинили в том, что они соблазнили и склонили к греху, причем в самые святые дни года, Маргариту и Бланш — красавиц дочерей Филиппа IV (французского короля, XIV в.), живьем содрали кожу, кастрировали, отрубили им головы и повесили за плечи (см.: Вильнев Р. Жестокость и сексуальность. 1988).


Практиковалось так наз. изнурение — отделение и сожжение сухожилий подколенных впадин; эта операция делала жертву слабой и неспособной к половому акту Непонятно сопутствовало ли этому и удаление половых органов. На картине Люминэ документально показано, как меровингский король Хлодвиг II приказал таким образом изувечить своих сыновей и пустить их на плоту посередине Сены.


Король Фракии Гигилис оставил многочисленные жертвы, красота которых приводила его в бешенство, приказывая растягивать их между двумя досками и распиливать на куски.


Так называемое преступное сладострастие нередко рассматривалось как подсказанное чертом и демонами, противоестественное и извращенное. Сексуальные преступления превосходили своей тяжестью смертный грех и соответственно карались.
Наряду с прелюбодейством, зоофилией (содомией), проституцией и другими преступлениями, жестокому преследованию, в разное время и у разных народов, подвергались гомосексуализм, транссексуализм. В некоторых странах это имеет место и по сей день.


Часто так наз. преступное сладострастие было и остается лишь предлогом для применения Ж. и преследований в отношении нежелательных лиц.
2. Ж. с целью или как возможность получения сексуального удовольствия в самых разных формах. Наиболее известной является садомазохизм. Маркиз де Сад рассматривал мучение как необходимую приправу к любви и как сущность эротики:
«Этим объясняется мания предающихся излишествам распутников, которые, как большинство из нас, не могут достичь эрекции и семяизвержения, если им не дают совершить самые мерзкие акты жестокости, если они буквально не купаются в крови своих жертв. Но им мало страха и боли своих жертв, чтобы в своем похотливом бреду достичь желанного разрешения своего наслаждения. Они должны быть также и причиной этих страхов, этих неизмеримых страданий. Они хотят чувствовать, как их нервы вибрируют от сильного потрясения, и совершенно точно знать, что ощущения боли сильнее и продолжительнее, чем ощущения удовольствия».


Для многих палачей, истязателей, инквизиторов сексуальное удовольствие является мотивом их действий; собственно, дело уже не в том, чтобы унизить жертву, а в них самих и в их сексуальном удовольствии.
Связь Ж. и сексуального удовольствия является также феноменом массовой психологии. Публичные казни, трибуналы, пытки, бесчинства, погромы эротизируют людские массы. В 1757г. во время публичных пыток и казни Р. Ф. Дамиана (он хотел убить Людовика XV) — варварского действа, которое включало пытку раскаленными щипцами, сожжение кисти руки, заливание в горло жидкого свинца и кипящего масла, выкручивание суставов и, наконец, раздирание четырьмя лошадьми, и длилось оно три часа, — в орущей толпе стали совершаться сексуальные действия, а находившиеся на лучших местах знатные дамы ласкали своих кавалеров и позволяли им удовлетворять себя.


Средства массовой информации и широкое распространение видео, содержанием которого являются насилие, порнография, фильмы ужасов, поощряют наслаждение страданиями, у одних щекочут нервы, вызывают приятное содрогание, другим дают возможность проявить лицемерное возмущение и удовлетворить жажду сенсации. Ж. как развлечение имеет место в повседневной жизни.


3. Сексуализация насилия и Ж. При восхвалении Ж. и насилия используются сексуальные символы. Некоторые связывают насилие и Ж. с мужественностью. Пытки символически или фактически направлены и на сферу секса. Предпочтительными объектами мучений являются характеризующие пол признаки (отрезание или выдирание волос, зажимание мошонки, отрезание грудей или пениса, удары по половым органам, битье по голому заду, забивание кола во влагалище, прижигание груди сигаретой, электрошок через член, мошонку, клитор, соски). Отрезание, выжигание, отсечение грудей были не только возбуждающим часть зрителей действом, но и навсегда калечили самосознание обезображенных женщин, если они после этого выживали. На картине С. дель Пиомбо изображены мучения святой Агаты, которой в III в. перед тем, как ее полностью расчленить, раскаленными щипцами вырвали соски за то, что она отвергла домогательства наместника Квинтия. Святая Агнесса была отправлена в бордель и затем обезглавлена за то, что не захотела стать женой сына префекта.


Полководец Тиберий придумал давать военнопленным с короткими промежутками много вина, а потом туго обвязать им пенис, так что они страдали не только от этого, но и от невозможности помочиться.
4. Ж. как часть соблюдения обычаев, традиций, норм, ритуалов, т. е. в ее основе лежат не личные, а вне- или надындивидуальные причины, прежде всего религиозные. Сюда относятся всевозможные увечья, обрезания, уродования, жертвоприношения, татуировки, кастрации, напр. вырезание клитора в Африке, оскопление евнухов в Персии, а также сдерживание роста стопы в Древнем Китае.
5. Ж. против себя самого с эротически-сексуальным оттенком, нередко по религиозным причинам. Сюда относятся различные формы умерщвления плоти (напр., у индийских факиров), сексуального воздержания (аскеза, пояс целомудрия), самобичевания (флагеллантизм), самокастрации и нанесения себе увечий.


Чтобы противостоять всяческим домогательствам, в XI в. святая Оливия прикрыла свою грудь колючим панцирем. Святая Иоанна Французская носила железные пояса с иглами. Иоанна Шантальская раскаленным железом выжгла у себя на груди имя Иисуса, а Мария Алкок воспользовалась для этого ножом. Во все времена, вплоть до сегодняшнего дня, предпринимались иногда болезненные манипуляции с собственным телом и предпочтение отдавалось тем частям, которые являются признаками пола: татуировки, растягивания, прокалывания губ, сосков, гениталий, чтобы продеть проволоку, палочки, украшения (пирсинг), изменения формы тела с помощью одежды или следуя за модой (бюстгальтер), косметологические операции. Приверженцы русской секты скопцов избавлялись от своих органов, характеризующих пол, как только появлялось потомство. У молодых девушек отрезали и съедали груди. Лукиан сообщает о молодых людях, которые во время оргий отрезали себе гениталии, чтобы стать более привлекательными для мужчин. В Пекине члены секты «Сыны Неба» сами себя кастрировали. В своей пьесе «Гофмейстер» Б. Брехт показывает трагическую судьбу домашнего учителя, который обуздал свою тягу к сексу, отрезав яички.


6. Психическая и физическая Ж. охватывает разные обиды, унижения, наказания вплоть до рукоприкладства и насилия во время секса. У насильников секс и жестокость часто смешиваются. Вот пример в сокращенном изложении из книги К. П. Беккера «Насилие в Германии» (1984): «Двое взломщиков в течение шести часов на глазах у связанного, с кляпом во рту отца многократно изнасиловали (включая анальный акт) его невинную дочь, предварительно напоив ее 80%-ным ромом; в ванне девушке, которая несказанно страдала и временами теряла сознание, они затолкали во влагалище сетку душа, а затем забили туда же горлышко бутылки, в то время как сама девушка чуть не задохнулась под наброшенным ей на голову одеялом».
Наиболее грубой и наглядной формой Ж., многообразно связанной с сексуальной сферой, является пытка, «совершенно особое изобретение человеческого духа», писал французский историк Р. Вильнев (1988).


Тезис о том, что Ж. есть часть человеческой сущности и что можно говорить о естественной Ж. человека, является спорным, как и утверждение, будто все проявления сексуальности имеют Ж. своей составляющей. Несомненным является то, что в определенном социальном контексте у определенных людей происходит характерное переплетение Ж. и сексуальности.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Комментариев 0